О чем сигнализирует не сразу гаснущая после пуска двигателя лампа давления масла

1457642418_1Знакома ли вам такая проблема – после пуска двигателя (особенно после холодной ночи) лампа давления масла не гаснет сразу, а продолжает гореть некоторое время, от 3 до 10 секунд? Разберемся с причинами и выясним, насколько это может быть опасно для двигателя.

В норме лампа должна сразу погаснуть, как только двигатель запустился. Если лампа вообще не гаснет, это сигнал поломки датчика давления масла или масляного насоса, проблем с двигателем, либо вы по недосмотру залили неподходящее масло, либо вообще плохо следите за машиной и пренебрегаете ТО.

Читайте статью про автосалон Формула Х в Москве

Если же лампа давления масла некоторое время после запуска горит, а потом гаснет – это сигнал возникшей проблемы с масляным фильтром.

Работа масляного фильтра

При работе двигателя масляный насос нагнетает масло в систему через масляный фильтр. Задача фильтра – удерживать смазку под давлением. Все посторонние включения (грязь, пригар, твердые частицы, попадающие в масло в процессе эксплуатации двигателя) должны остаться на фильтрующем элементе. При остановке двигателя масло должно оставаться в фильтре под давлением и не должно просачиваться в поддон.

Но если давление сбросилось, и смазка после остановки стекла в поддон, то после нового запуска масляному насосу требуется определенное время, чтобы снова нагнать давление. На это как раз и уходит, в зависимости от конструкции и объема фильтра, от 3 до 10 секунд. И все это время лампа давления масла остается горящей. То есть причина – не держится давление в фильтрующем элементе. Почему?

Причина – антидренажный клапан

Именно он должен не позволять давлению стравливаться, а смазке – стекать в поддон. Антидренажный клапан представляет собой силиконовую прокладку, задача которой – препятствовать маслу просачиваться из фильтра в поддон. Но качество не всегда на высоте, как клапана, так и в целом сборки фильтра.

Иногда проблема с горящей лампой возникает сразу после замены масла. Это сигнал того, что клапан отсутствует или порвался. В таком случае лучше заменить фильтр целиком, потому что качество его явно не на высоте.

Если лампочка начинает не сразу гаснуть после запуска двигателя через 1-3 тысячи километров пробега после ТО, это сигнал того, что клапан потерял эластичность и перестал держать давление. Его нужно заменить.

Менять или и так сойдет?

Некоторые считают, что можно ездить и так, ведь в конце концов давление достигает нормы, все хорошо… Это ошибочное мнение. Ведь до той поры, пока в фильтре установится рабочее давление, двигатель не получает полноценной смазки и работает на износ. Особенно это пагубно для двигателя зимой, при холодном пуске. Понятно, что такая ситуация чревата преждевременным износом и выходом из строя движка. Как следствие – капитальный ремонт двигателя. Это на одной чаше весов. На другой – своевременная замена фильтра, цена вопроса 300-500 рублей.

Выбор за вами. Как говорится, каждый человек сам хозяин своего счастья и своего несчастья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *