Женщина за рулем – опасности действительные и мнимые

383695182

Словосочетание «женщина за рулем» давно стало неким мемом. Существует устойчивое представление о том, что женщина на водительском сиденье – постоянный источник опасности для себя и других участников дорожного движения))) Так сказать, бомба с детонатором)) способным сработать от неизвестной причины. Существо взбалмошное, неадекватное и несущее угрозу окружающим в силу своей непредсказуемости. На эту тему ходит много анекдотов, водительских баек и прочих творений авто-фольклора. Давайте попробуем убедиться, насколько они соответствуют действительности.

  1. Миф первый – женщина за рулем убеждена, что должна иметь на дороге некое преимущество. Просто в силу того, что она слабый пол. И мужчины-водители обязаны уступать ей, если они «настоящие мужчины». На самом деле это выдумки, не основанные на каких-либо фактах. Женщины вовсе не требуют для себя каких-либо исключительных прав и относятся ко всем участникам дорожного движения одинаково. Будь они мужчины или женщины. Скорее гендерный шовинизм присущ некоторым мужчинам. Может, это некий атавизм, реакция на женщину за рулем как на того, кто посягнул вторгнуться в такую сугубо «мужскую» сферу деятельности?
  2. Миф второй – красота настолько страшная сила, что избавляет женщин от наказания за те нарушения, которые мужчине с рук не сойдут. Инспектора ДПС, конечно, в массе своей мужчины, поэтому подвержены действию женских чар. Наверно, в отдельных случаях красивые девушки могут добиться смягчения наказания, пользуясь своим обаянием. Но это зависит от того, насколько инспектор профессионален. Как, впрочем, любой, кто выносит решения, затрагивающие судьбу или кошелек человека. И неважно, будет это инспектор ДПС, судья, продавец на рынке или страховой агент. Представьте, например, судью-женщину, выносящую приговор мужчине, который ей симпатичен. А теперь честно себе скажите, кто более склонен действовать под влиянием эмоций, мужчины или женщины…
  3. И тут мы переходим к третьему мифу – о спонтанных женских реакциях на дороге, вызванных эмоциями. Ну, вроде как мы уже разобрались с тем, кто насколько эмоционален и подвержен поступкам, вызванным нерациональными причинами.
  4. Миф четвертый – женщины реже попадают в аварии. И да, и нет. Статистика аварийности говорит, что нет однозначной зависимости между полом водителя и аварийностью. Если рассматривать процент общей аварийности, в целом пропорции равные. Но если взять статистику раздельно, в зависимости от тяжести последствий аварии, то мы увидим удивительную вещь. Женщины явно лидируют по аварийности с незначительными последствиями. Это, прежде всего, разные происшествия при парковании автомобиля и несоблюдение безопасной дистанции (что напрямую связано с особенностями женского восприятия окружающего мира, приобретенными в результате эволюции). А вот у мужчин гораздо хуже статистика по серьезным ДТП с тяжелыми последствиями. Это различные нарушения скоростного режима и опасные перестроения из ряда в ряд, так называемый «агрессивный стиль вождения», свойственный по большей части именно мужчинам.
  5. Миф пятый – женщины представляют большую опасность за рулем в силу часто просто ими не осознаваемых разных женских привычек. Например, привычка при всяком удобном случае смотреться в зеркало, поправлять прическу, отвлекаться на телефон. При этом забывая, что они находятся за рулем и являются участниками дорожного движения. В противовес можно указать на мужские привычки. Если женщина за рулем может на светофоре засмотреться в зеркало, то мужчина с таким же успехом (и с тем же результатом, кстати) способен увлечься наблюдением за проходящими мимо по тротуару симпатичными длинноногими барышнями или не менее симпатичной дамой в соседнем авто. Мобильник для любого водителя – зло. Независимо от пола и возраста. И тут женщины ни в чем не опережают мужчин. Достаточно просто понаблюдать на улице за проезжающими автомобилями. Процент разговаривающих по телефону в процессе управления автомобилем мужчин и женщин окажется одинаков.

clip2net_160908165732Так что вывод напрашивается, как говорит харизматичный Владимир Вольфович, однозначный: «женщина за рулем» – существо такое же мифическое, как единорог. Есть водители дисциплинированные и недисциплинированные. И гендерные признаки тут роли не играют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *